Именно в подвижной игре ребёнок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Все это способствует воспитанию наблюдательности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.
Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков. В процессе игры ребёнок устремляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приноравливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения.
|